участники конкурса «Один день моей жизни»

Анастасия Лученко

Победитель конкурса
в номинации «Текст + Арт и мультимедиа»
I место

2 ноября 2017
В нашей семье с недавнего времени появилась добрая традиция - мы каждое лето ездим в поход. Каждый год мы выбираем новое место стоянки и начинаем заранее тщательную подготовку. Это лето не стало для нас исключением. Мы поехали в одно из живописнейших мест Московской области - Озернинское водохранилище. Его в простонародье еще называют «край акварельных закатов». Так как с нами обычно ездят наши друзья, отдых обещал быть насыщенным приключениями и весельем.
Стоял жаркий июльский день. Мой будильник, который я завела накануне, прозвонил в шесть утра. Я открыла глаза, вспомнив о том, что сегодня мы, наконец-то, поедем в поход. Настроение было чудесным!!! Я побежала будить свою семью (маму, папу и младшего брата), чтобы поскорее позавтракать и отправиться в путь.

Итак, проверив в последний раз собранные нами вещи, мы тронулись. Ехать нам предстояло около шести часов. В пути мои родители всегда придумывают для нас с братом разнообразные игры, чтобы дорога не казалась слишком долгой и утомительной. В этот раз мы играли в слова из слова (это когда нужно придумать слово на последнюю букву предыдущего); кто заметит больше машин загаданного цвета; искали забавные номера; "я вижу..." (надо начать предложение с фразы "я вижу..." и называть признак предмета, а все остальные отгадывают, что ты увидел); слушали радио и пели песни. И вот так незаметно пролетело время, и мы стали подъезжать к месту.

Вид открывался потрясающий! Лес обступал нас со всех сторон, дорога вилась змейкой между деревьев, то справа, то слева мелькали поля, на которых паслись коровы, а впереди мы увидели кромку берега и голубую гладь водоема. Запахи леса, щебетание птиц и стрекот насекомых кружили голову и наполняли сердце радостью!

Довольно быстро мы нашли прекрасное место для стоянки. Родители начали ставить палатку и обустраивать быт, а мы с братом пошли изучать местность. Мы увидели, что вокруг растет видимо-невидимо черники и земляники. Заметили на земле разгрызанные шишки, что означало то, что в лесу живут белки. Зная, что готовить еду надо будет на костре, мы стали искать хворост и приносить его к нашему лагерю. Вскоре один за другим стали приезжать наши друзья, и работа закипела с удвоенной силой. Вокруг вырос палаточный городок, появился костер, из упавших в лесу деревьев - сделали лавочки. В суете пролетел день, но я хочу рассказать о том дне, который запомнился мне больше всего.

Проснулась я от шелеста листьев по стенкам палатки и пения птиц. Вспомнив, где я нахожусь, быстро оделась и выбежала из палатки. Оказалось, что многие уже проснулись и занимаются приготовлением завтрака. Я предложила свою помощь. Мне сказали принести воду из озера, чтобы вскипятить ее на костре. Я взяла котелок и начала спускаться к воде. Спуск был крутым, но в стороне я заметила выступы, по которым можно было без опасения выйти на берег. Вода в озере оказалась очень теплой, чистой и прозрачной. Видно было каждый камушек, каждую песчинку. Принеся воду к костру, я взяла баночку и пошла собирать ягоды, чтобы добавить их в чай. Буквально за пятнадцать минут я набрала полную банку черники и земляники, помыла и разложила всем по кружкам. Чай получился очень ароматным и вкусным. После завтрака у нас было много свободного времени, и мы с друзьями пошли гулять по округе.

Недалеко от нашей стоянки мы увидели огромное поваленное дерево, а на нем сидел… Кто бы вы думали? Маленький бурундучок! Этого зверька я видела первый раз в своей жизни. Размерами он был чуть больше хомячка, а его спинку украшали черные полосочки. Мы с ребятами старались не шуметь, но он все равно почуял наше присутствие и быстро скрылся в траве.
Потом мы видели огромное разнообразие птиц и насекомых в округе. Среди них были синички, воробьи, дятлы, чайки, бабочки, стрекозы, шмели, а также мы увидели жука с огромными усами, названия которого мы, к сожалению, так и не узнали.

Так прошло наше утро. Солнце грело все сильнее, и родители разрешили нам пойти купаться! Уговаривать нас не пришлось - мы быстро побежали переодеваться и уже через десять минуть веселой гурьбой забегали в воду. Мы стали брызгаться и плескаться, кувыркать и нырять. Плавать умели не все, поэтому далеко от берега мы не отходили. У нас с собой были надувные матрасы, круги и мячики. Мы залезали на матрас, а потом с него ныряли. Играли в водный волейбол. Было очень весело.

Когда все устали, решили пойти на берег погреться и отдохнуть. На земле мы нашли огромные куски коры, из которых было решено выстругать лодочки и запустить в озеро в "кругосветное плавание". Работа началась. Лодочки у всех получались замечательные. Сделав корпус, мы нашли прочные веточки и сделали мачту. Из бересты - парус. Я свою лодочку украсила цветами Иван-чая. Получилось очень красиво.

Пока мы делали наши лодочки, родители надули настоящие лодки, чтобы поплыть на середину озера ловить рыбу. Мы попросились с ними. Так как детей было много, а лодок всего две, места сразу всем не хватило. Мы разделились на команды, и по очереди родители катали нас на середину, и мы там отпускали в плаванье наши кораблики. Ветер подгонял их по волнам, и очень скоро они скрылись из виду.

После этого началась рыбалка. Папа дал мне удочку, на крючок насадил червяка, забросил и объяснил мне: когда поплавок начнет опускаться в воду, это значит, что рыба клюнула. И я стала наблюдать. Не прошло и пяти минут, как поплавок дернулся, стал ходить из стороны в сторону и вдруг весь скрылся в воде. Я стала быстро наматывать леску. И вот из воды показался мой первый улов. Я сама поймала рыбу! Это оказался карась. Улов в этот день был очень большим! Нам попались караси, красноперки, несколько судачков и даже небольшая щука, которую папа почему то называл "карандашиком". Рыбу почистили, и наши мамы из нее сварили очень вкусную уху!

После обеда мы пошли в лес за грибами. Начало лета было очень дождливым и, поэтому некоторые грибы стали появляться раньше времени. Мы нашли несколько подберезовиков, польских белых, но больше всего мы собрали грибов-лисичек!

Очень скоро наступил вечер. Пришла пора "акварельных закатов". Я до этого никак не могла понять, почему этим закатам дали такое интересное название. А когда я увидела это своими глазами , все встало на свои места. Это не передать словами! В одно мгновение все небо окрасилось множеством разных красок: розовыми, фиолетовыми, голубыми, синими, серыми. Это и, правда, напоминало картину, которую художник нарисовал акварелью.

После того, как солнышко полностью скрылось за горизонтом, развели костер. Рассевшись вокруг, мы стали по очереди рассказывать анекдоты, разные истории из жизни и, самое главное, петь песни под гитару! День был насыщенным, мы все очень устали и отправились спать, а по дороге в палатку, на деревьях увидели множество маленьких огоньков. Это оказались светлячки!

Вот так и прошел один день из моей жизни. Этот день подарил мне новые знакомства с тайнами природы, новые впечатления и отличное настроение! Сейчас, встречаясь в Москве с друзьями, которые были тогда с нами, мы часто вспоминаем наш летний поход, делимся воспоминаниями и впечатлениями, которых хватит на целый год вперед. И уже начинаем думать : куда же поехать в следующем году?

Все сочинения конкурса тут http://rrfest.ru/odinden
Хочешь стать мастером слова?