участники конкурса «Один день моей жизни»

Арина Малюшкина

Победитель конкурса
в номинации «Текст» в старшей группе

II место
Что делает нас взрослее?
Я думаю, умение чувствовать и понимать.
Эпиграф от Арины
Я очень люблю театр за предчувствие праздника, которое появляется ещё до просмотра спектакля, за новые эмоции, возникающие в душе и не покидающие меня долгое время, за яркие впечатления и удивительное ощущение таинственности, непредсказуемости. Но тот день, о котором я расскажу, ничего подобного не предвещал.
Но тот день, о котором я расскажу, ничего подобного не предвещал. Было холодно, пасмурно, и спектакль должен был состояться не в театре, а в актовом зале районной библиотеки. Вместе с классом, учительницей и мамой я шла в библиотеку и представляла себе тоскливую картину - крошечный зал без сцены, неровно расставленные стулья. Всё оказалось почти так, как я представляла, правда, сцена в зале была, но вместо декораций на ней установили дверь, стул, вокруг которого были разбросаны игрушки. Мне стало совсем грустно.

Но вот начался спектакль, и я постепенно всё больше и больше стала погружаться в обстановку больничной палаты, в которой находился главный герой – маленький мальчик Оскар. Переживания за его судьбу захватили меня полностью, а все прежние мысли о библиотеке, о зале показались суетой, мелочью на фоне трагедии болезни и смерти героя. Смысл скромных декораций стал проступать: дверь символизировала границу между жизнью и смертью, между миром умирающего Оскара и отдалившегося от мира здоровых людей, между одиночеством человека, стоящего на пороге смерти и всеми, даже самыми близкими людьми, к которым смерть ещё не пришла. Спектакль настолько потряс меня, что, выходя из библиотеки, я думала только об одном: «Сегодня четверг, завтра в школу, надо дожить до вечера пятницы, и тогда я скачаю роман Эрика-Эмманюэля Шмитта «Оскар и розовая дама» ( по нему был поставлен спектакль) и начну читать». Мне хотелось ещё раз окунуться в атмосферу произведения, которое только что я видела на сцене, но понимание того, что завтра рано вставать, заставляло отложить чтение. Так во мне боролись «надо» и «хочу безумно». Однако «борьба» была недолгой, и я, уединившись в комнате, в тот же вечер засела за компьютер и нашла роман и, забыв обо всём, начала читать.

Кто-то скажет: «Зачем читать о трагедии? Куда приятнее весёлое, лёгкое чтиво». И действительно, зачем? Ведь смерть – всегда горе. Что может быть трагичнее, страшнее этого, особенно, если речь идёт о смерти ребёнка. Но, вот что удивительно, - читая историю Оскара, осознаёшь, что она наполнена жизнью, бесконечной любовью к ней, пониманием её конечности, а значит, и ценности. И осознание это возможно именно на фоне трагедии. Произведение трагично и оптимистично одновременно, и в этом его парадокс.

В самом начале романа автор погружает нас в атмосферу больницы, с докторами, розовыми дамами (медсёстрами в розовых одеяниях), больничным запахом, болью, тяжелыми болезнями, и неизлечимо больным героем Оскаром.

Ужас положения мальчика заключается в том, что сделанная операция по пересадке костного мозга не дала результатов. Но автор усиливает трагизм ситуации: мальчик случайно становится свидетелем разговора доктора с родителями о том, что жить ему остаётся двенадцать дней.
Ужас положения мальчика заключается в том, что сделанная операция по пересадке костного мозга не дала результатов. Но автор усиливает трагизм ситуации: мальчик случайно становится свидетелем разговора доктора с родителями о том, что жить ему остаётся двенадцать дней. Вдобавок, в этот самый сложный для себя момент Оскар остаётся наедине с болезнью, потому что родители, услышав заключение врача, не могли сдерживать эмоции и не были морально готовы к встрече с сыном. Кажется, что трагедия Оскара заполняет всё пространство произведения, и, вытекая из него, проникает в реальность. Настолько сильные переживания пробуждает роман.

Читая историю Оскара, я ставила себя на место героя и бесконечно много раз задавала себе вопрос: «Можно ли пережить эту боль? Как с ней справиться?». Но в книге Шмитта есть спасительная соломинка – розовая дама – медсестра. Её мальчик назовёт «бабушкой Розой», вкладывая в эти слова родное, тёплое звучание. Именно эта женщина научит Оскара проживать каждый день как десять лет, а итоги каждого десятилетия, свои мысли и переживания сообщать в письмах Богу. Именно она, как родной человек, пройдёт с героем до конца весь путь, подарив ему целых сто лет жизни. Благодаря её любви мальчик был счастлив и сумел сделать счастливыми всех, кто его окружал.

Начиная свой короткий - долгий жизненный путь, первые «десять лет» Оскар проживает как ребёнок, обидчивый ребёнок. В период следующего «десятилетия» повзрослевший двадцатилетний Оскар, по совету бабушки Розы, признаётся в любви Пегги, больной девочке из соседней палаты. Причём любовь его это не просто слова ребёнка о любви - это чувства, в которых отразилось желание заботиться о девочке, оберегать её от призраков, которые, как считает герой, приходят к ней по ночам, отчего она стонет и кричит во сне. Постоянно испытывающий усталость мальчик счастлив оттого, что не спит, охраняя её. Он считает девочку своей женой, а её родителей, с которыми легко находит общий язык, своими тестем и тёщей. Он прощает маму и папу за то, что они «струсили» и не пришли к нему сразу после разговора с врачом. Вместе с ними и с бабушкой Розой он встречает последнее своё Рождество. А незадолго до смерти успокаивает доктора, чувствующего себя виновным в том, что не может спасти мальчика.

Даже умирает Оскар как-то по-особенному трогательно, когда родители выходят попить кофе, чтобы поберечь их.

Герой не только проживает жизнь ускоренными темпами, но также быстро взрослеет, поступая не как ребёнок, а как взрослый, зрелый человек, заботясь, любя, прощая.

Подходил к концу день, подаривший мне массу открытий. Я как-то по-новому увидела театр, открыла для себя удивительное произведение, вызвавшее в моей душе самые горькие и светлые чувства одновременно, произведение, которое, научило меня самым важным вещам: любить и ценить жизнь, каждое её мгновение, нести добро людям и уметь прощать, как это делал Оскар - мой ровесник, стоя на пороге смерти. Осознав эти истины, я вдруг почувствовала, что стала взрослее.

Но пока я читала, забыла о времени, а когда взглянула на часы, удивилась, почему мама до сих пор не вошла в мою комнату и не напомнила, как она это обычно делает: «Ариша, ложись спать – завтра рано вставать». Каково же было моё удивление, когда, заглянув в мамину комнату, я увидела маму, сидящую за компьютером и что-то читающую. Да, она читала рома Шмита «Оскар и розовая дама». Посмотрев на меня, она спросила: «Ты дочитала?». Она тоже поняла, что я стала взрослее.

Это был самый удивительный день.
Все сочинения конкурса тут http://rrfest.ru/odinden
Хочешь стать мастером слова?
Пиши: russianjolly@gmail.com
Made on
Tilda