участники конкурса «Один день моей жизни»

Егор Жуков

Победитель конкурса
в номинации «Текст» в старшей группе

I место
День. Это понятие может включать в себя и астрономический отрезок времени, и светлое время суток, и просто дату в календаре, но для меня оно еще определяет ощущение того, что происходило в этот день, каким он был. Ведь каждое новое событие несет в себе что-то неизвестное, то, что нам еще предстоит познать.
Я единственный ребенок в семье. Единственный сын, единственный внук. Вся любовь и забота родных направлена на меня. Расту в семье педагогов (мама и бабушки) и офицеров (папа и дедушки). Как тысячи мальчишек люблю прогулки и игры во дворе, поездки в кино или музеи, много путешествую с родителями. Я был в Туле, Санкт-Петербурге, Минске, Ясной Поляне, Бресте и других интересных местах. Впечатлений, конечно, море. Я никогда не чувствовал, как постепенно взрослею, становлюсь с каждым днем более самостоятельным. По характеру я активный человек. Бывает даже чересчур. Во многих школьных мероприятиях стараюсь принимать участие, стремлюсь узнать что-нибудь новое и интересное. В рамках городского конкурса «История моей семьи в истории России» представлял проект о династии офицеров Жуковых: моих прадедушки, дедушки, папы, чем могу заслуженно гордиться, получив диплом победителя.
Но один день в моей жизни, 17 мая 2017 года, не только запомнился, но и заставил задуматься: какой след я оставлю после себя? Будут ли меня помнить потомки? 12 лет – это много или мало? И что я смогу сделать в 12 лет?
Наша школа мало чем отличается от сотен других. Те же дети – озорные, талантливые, послушные и не очень. И учителя: добрые, справедливые – разные. Школа живет такой же жизнью, как и другие: есть достижения и успехи, огорчения, экзамены, и, конечно, праздники.

Ежегодно,17 мая, вот уже 10 лет подряд у нас свой праздник. Мы отмечаем день рождения Александра Валентиновича Перова, Героя России, чье имя носит школа № 937, где я учусь в 6 классе. Конечно в мировом масштабе – это маленькая частичка событий. Но для нас это очень важно. Ведь мы сидим за партой, за которой сидел будущий герой, мы ходим по тому же коридору, где проходил Александр, даже некоторые учителя остались те же, которые учили его. Как будто какая-то невидимая нить тянется из прошлого, проходит через настоящее и уходит в будущее. Это память, которая нас связывает в единое целое.

В тот памятный для меня день занятий в школе не было. Было совсем другое.

Утро началось с торжественной линейки на стадионе с выносом знамен не только России, Москвы, но и военно-патриотического клуба нашей школы «Надежда». Это было так торжественно, красиво, необычно. Каждому классу были розданы конверты с заданиями, которые мы должны были выполнить. Первое задание было для всех одно. Начался смотр строя и песни. Это было здорово! На нас смотрели не только люди, собравшиеся во дворе школы, но и жители ближайших домов. Я в жизни никогда так не чеканил шаг, как старался, проходя мимо гостей из «Альфы». Я ничего не видел и не слышал, кроме музыки «Прощание славянки», под которую проходил наш класс. Мы получили оценку «отлично». Я был очень рад, и здесь у меня в голове промелькнула мысль: «Не подвел!». Не понял к кому это относится: к Александру и его товарищам из «Альфы» или к моему классу? Но почувствовал себя причастным к чему-то важному и особенному. Это было впервые в моей жизни.

Вторым этапом была игра «Зарница». Здесь ребята проявили все качества: и спортивные, и нравственные, и товарищеские. Я отвечал на вопросы про Александра Перова: важные вехи его жизни. И получил 50 баллов – это максимальное число! Нет, я не хвастаюсь. Я подумал: «Опять не подвел». Но тогда я понял, кому это адресовано: классу, и, конечно, Перову Александру. Он выполнил роль своеобразного маяка для меня, без которого было бы легко схалтурить. Класс наш занял 3 место среди 5-8 классов, и это был хороший результат наших стараний. После игры нас накормили вкусной гречневой кашей с тушенкой из походной кухни. Вкуснее я в своей жизни не ел! Затем 30 минут отдыха. И вот наступила последняя часть – подведение итогов этого дня.

Я стоял в строю одноклассников и что-то со мной стало происходить. Выступали товарищи Александра Перова, рассказывали о нем, сдерживая мужские слезы вспоминали его подвиг, как он своей грудью закрыл детей в школе №1 г. Беслана. И погиб от рук террористов.

Я смотрел и думал, что ничто не делается само по себе. Если человек совершил подвиг в мирное время – тому есть веская причина. В голове моей пронеслись картины его детства, основные моменты взросления, становления мужчиной – защитником. И я стал понимать, что причина подвига заключалась в ответственности, которая переросла в доблесть, мужество, патриотизм. Не жажда славы, не профессиональная гордость (служба в знаменитой «Альфе»), вели его туда, где можно потерять жизнь. Он просто служил народу, своей Родине, взяв на себя ответственность. Я впервые в этот день открыл для себя важное понимание значения этого слова. Именно в школе, в период формирования гражданской зрелости Александр вылепил из себя человека, управляющего не только своей жизнью, но и умеющего брать на себя ответственность за других. И тут меня озарило, я понял, что значат мои эмоции: «Не подвел». Во мне что-то изменилось. Я смотрел на все, что происходило на стадионе совсем по-другому.


Александр погиб 3 сентября 2004 года. Ему было всего 29 лет! Я впервые понял и ощутил необходимость такой традиции – достойно и с честью отстоять Вахту памяти Александра Перова. Подвести итоги очередного этапа своей жизни, сравнить ее с жизнью не литературного героя, а настоящего. И спросить себя: «А я так смогу?»
Я думаю, что 12 лет – это уже достаточно для того, чтобы быть ответственным. Этому есть много примеров в истории (Аркадий Гайдар в юном возрасте командовал целым полком, во времена Великой Отечественной войны многие дети вели себя как настоящие герои). Когда взмыли вверх, кружась над стадионом, белые голуби, выпущенные первоклассниками, я подумал, а вдруг в этой стае есть и душа Александра? Он смотрит сверху на нас оценивая – достойны ли? У меня защипало глаза, наверное, от солнца. Мне захотелось крикнуть: «Я все понял!».

Ведь героями не рождаются, ими становятся, как стал выпускник нашей школы Александр Перов. У меня в аттестате будет вписано его имя. И я знаю, что это очень ответственно. Я обязан не подвести!

Так, в этот памятный день 17 мая 2017 года, окончилась моя беззаботная жизнь. Жизнь, по которой я шел, крепко держась за руку своих близких и родных. Пришло время учиться брать на себя ответственность. Вот так один день в жизни человека может сделать многое. У меня расширилось понимание слова "ответственность". Я должен быть ответственным за свои дела, поступки, действия и даже мысли.

Подражать тому, чье имя носит школа, очень сложно и трудно. Да, наверное, и не надо. Но надо стараться и учиться у него любить людей, Родину, быть патриотом, как он, служить ей, как Перов. И начинать это сейчас. Вся школа с 1 по 11 класс стояла как единый монолит, слушая звучащий на весь район гимн офицеров. У меня мурашки по телу пробежали. Мысли и картинки менялись очень быстро: то, Александр, то прадедушка на войне, то дедушка, служивший в ракетных войсках, то папа – офицер Воздушно-космических сил.

И вдруг тишина. Метроном. Как будто время остановилось, и звучат слова: «Помните! Через века – помните! О тех, кто уже не придет никогда.

Заклинаю – помните! Памяти павших будьте достойны. Вечно достойны». Слова эти звучали как наказ нам, выстраивая все мои смешанные мысли в простой вывод: я понял, что готовиться к великой цели – служить Родине – надо сейчас, в школе, ведь уже завтра наши победы нужны будут моей стране.

Надо начинать с себя, со своих мыслей, своих действий, помнить, что ты – Человек, и отвечать за свои поступки, дела. А ведь есть такие дела – которые не меркнут никогда.

Так один день в моей жизни заставил повзрослеть меня. Что дальше будет? Поживем – увидим.
Все сочинения конкурса тут http://rrfest.ru/odinden
Хочешь стать мастером слова?
Пиши: russianjolly@gmail.com
Made on
Tilda